• +7 (47391) 6-01-18
Копанище, Лисицына ул, 71

Доступная среда

  • ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -  основной принцип образовательной политики в демократическом обществе, предусматривающий предоставление населению широкого спектра возможностей получить надлежащее образование.

 В МКОУ Копанищенская СОШ обучаются дети с ОВЗ.

В соответствии с рекомендациями ТМПМК и медицинскими показаниями им определена индивидуальная форма обучения на дому по адаптированным образовательным программам образования детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и СИПР. 

Доступность образования предполагает  организацию обучения детей с ОВЗ с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также посредством реализации особых образовательных потребностей данной категории детей.

Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР: развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Особенности  образования детей с умственной отсталостью.

Психофизические особенности

 
  • Нарушения координации движений
  • Нарушение эмоционально-волевой сферы
  • Нарушение памяти и мышления
  • Нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического
  • Нарушение эмоционально-волевой сферы
  • Повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство,  сочетающееся с хаотичной нецеленаправленной деятельностью
 

Методы и приемы  обучения

  • Использование специфических методов и средств обучения
  • Дифференцированное, "пошаговом" обучении
  • Использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, внешних стимулов 

Коррекционная работа

система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях образовательного процесса

 Условия для обеспечения доступности образования детей с умеренной умственной отсталостью. 

1.Коррекционно – развивающая область. Особенность обучения детей с нарушениями интеллекта предполагает необходимость коррекционно-развивающей работы с ними. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся. Эти занятия не являются обязательными для посещения всеми учащимися, проводятся как параллельно с основными занятиями (логопедия, коррекционно-развивающие занятия), так и во второй половине дня вне сетки школьного расписания. Эти занятия, учитывая дефект каждого    конкретного ребенка,  направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем, классым руководителем, логопедом индивидуально или с малыми группами по основным направлениям:

- коррекция отдельных сторон психической деятельности;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие различных видов мышления;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

- расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2. С целью целостного обеспечения реализации ОП учебными, методическими и дидактическими пособиями и различными обучающими технологиями педагогический коллектив школы использует учебно-методические комплексы.

Традиционные:

– типовые учебники и учебные пособия по базовым предметам;

Сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы», под редакцией Воронковой В.В., Москва «Просвещение» 2010

– наглядные пособия (карты, дидактические картинки, дидактические игры и

т.д.);

– тетради для индивидуальной работы учащихся по предметам.

Динамические:

– аудио-видео;

– интерактивные.

– компьютерные.

 Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) обеспечивается:

  • существенным изменением содержания образования, предполагающим включение учебных предметов, отсутствующих при обучении обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): "Речь и альтернативная коммуникация", "Человек" и другие;
  • созданием оптимальных путей развития;
  • использованием специфических методов и средств обучения; дифференцированным, "пошаговым" обучением; обязательной индивидуализацией обучения;
  • формированием элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;
  • обеспечением присмотра и ухода за обучающимися;
  • дозированным расширением образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;
  • организацией обучения в разновозрастных классах (группах);
  • организацией взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях организации и дома).

Дидактические игры и игрушки

 

"Произносим звуки"

1

 

Серии картинок для установления последовательности "Что сначала, что потом"

1

 

Правила гигиены,

1

 

Временные последовательности

1

 

Правила поведения в общественных местах,

1

 

Опасные ситуации мир в картинках

1

 

Картинки половинки: изучаем свое лицо, изучаем свое тело

1

 

Комплект на изучение эмоционального состояния (мячи эмоции, игра "Лица, эмоции, мимика", сюжетный конструктор по сказкам, пальчиковые куклы)

1

 

Набор коммуникативных и развивающих игр

(Логический пазл « большой – маленький», лото «противоположности,

1

 

Комплект на изучение эмоционального состояния (Сказка Маша и Медведь)

1

                               Электронная библиотека для обучающихся с ОВЗ

6 класс

 Изображение материала  Наименование, аннотация  Функционал
 _6.jpg  

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.М. Капустина, М.Н. Перова.  – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037137-7  

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».

Содержание учебника включает следующие темы: «Тысяча», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение». Учебные и практические задания соответству3ют возрастным и психологическим особенностям учащихся с нарушением интеллекта, доступны им по своему содержанию, имеют предметно-практическую направленность.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 6 класса авторов  М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой.

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 WhatsApp Image 2020-11-13 at 12.10.37  

Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.  – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 270 с. : ил. – ISBN 978-5-09-049783-1  

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому языку для 5-9 классов авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой.

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 WhatsApp Image 2020-11-13 at 12.12.09  

Чтение. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина. — 15-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 229 с. : ил. — ISBN 978-5-09-059020-4.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными наруше­ниями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

В учебник включены разножанровые произведения (стихи, рассказы, сказки) отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преем­ственности литературного материала, изучаемого в разных классах. Содержа­ние текстов и методического аппарата направлено на решение образователь­ных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся.

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 _6.jpg  

География. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 184 с.: ил. + Прил. (16 с. : ил., карт.). – ISBN 978-5-09-036583-3

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание».

Цель учебника – дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности. плане и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат помогает наглядно представить изучаемые объекты. В настоящем издании исправлен картографический материал.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 6 класса автора Лифановой Т.М.

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 img827.jpg  

Галина А. И., Головинская Е. Ю.

Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 6 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптирован­ным основным общеобразовательным программам / А. И. Галина, Е. Ю. Головинская. - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. - 80 с.

ISBN 978-5-91780-050-9

Учебник «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 6 классе учащи­мися с ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями раз­вития), обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и в организациях социального обслуживания.

Отбор видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором ви­дов экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций, формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают возможность инди­видуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести квалификации младшего обслуживающего персонала (дворник, рабочий по комплексной уборке и содержанию до­мовладений с прилегающими территориями, рабочий зелёного хозяйства, уборщик слу­жебных и производственных помещений, горничная).

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 _дело.jpg  

Технология. Швейное дело. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,   реализующих адапт. основные обгцеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г.   Г. Мозговая. — 9-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 168 с. : ил. — ISBN 978- 5-09-054206-7.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и   обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразо­вательной   программы в предметной области «Технологии».

Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельно­му   выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.

В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных, и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с элек­троприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных дета­лей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

   Лифанова Т. Природоведение. 6 класс. Учебник для образовательных организаций реализующих АООП для детей с ОВЗ. - Москва "Просвещение", 2018 г.   

Скачать DOCX

Cкачать PDF

Изображение материала  Наименование, аннотация Функционал 
 izobrazhenie-076.jpg  

Русский язык. 9 класс:  учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с. : ил. – ISBN 978-5-09-053942-5.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и реализует требования адаптированной основной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями  для 5-9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н.Г. Галунчиковой,  Э.В. Якубовской

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 izobrazhenie-075.jpg  

Чтение. 9 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / [авт.-сост. А.К. Аксенова, М.И. Шишкова]. – М.: Просвещение, 2018. –11-е изд., перераб. – 270 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059021-1.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и реализует требования адаптированной основной программы в предметной области «Язык и речевая практика

В учебнике представлены произведения устного народного творчества, художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей. Изучаемые тексты сопровождаются краткой биографией писателя, вопросами и заданиями, направленными на понимание и усвоение материала школьниками. Методический аппарат учебника нацелен на формирование читательской деятельности школьников, обеспечение коммуникативного  подхода в обучении.

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 _9.jpg  

Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 9-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059028-0.  

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь.

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 izobrazhenie-080.jpg  

География. 9 класс :   учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 8-е изд. испр., – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.: ил. + Прил.  – ISBN 978-5-09-036584-0.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание».

Содержание учебника составляют сведения о географическом  положении, рельефе, климате, водоемах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городах Евразии. Методический аппарат  представлен вопросами и заданиями, которые размещены до и после каждой статьи. В конце учебника помещен словарь новых терминов. В конце каждого урока дается дополнительная информация в рубрике «Для любознательных».

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 9 класса автора Т.М. Лифановой.

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 izobrazhenie-079.jpg  

История Отечества. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, И.В. Карелина. – М. : Просвещение, 2018. – 302 с. : ил. – ISBN 978-5-09-053928-9.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В учебнике рассматривается история Российского государства с 1917 года до наших дней. Обучающиеся получат представление о таких важнейших событиях XX века, как Великая российская революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, перестройка, распад СССР и преобразование РСФСР в Российскую Федерацию. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные приоритеты путем осмысления исторического опыта своей страны, научит их применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет способствовать формированию их нравственного сознания. 

 

Скачать DOCX

 

Cкачать PDF

 9-klass.jpeg  

Галина А. И., Головинская Е. Ю.

Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 9 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам / элина, Е. /О. Гэловинская, - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. - 96 с.

ISBN 978-5-91780-054-7

Учебник «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 9 классе учащи­мися с ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями раз­вития), обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и в организациях социального обслуживания.

Отбор видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций, формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают возможность ин­дивидуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести квалификации по 25 специальностям основной группы занятий «Неквалифицированные рабочие».

 

Скачать DOCX

 

 

Cкачать PDF

 izobrazhenie-077.jpg  

Технология. Швейное дело. 9 класс :   учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2018. – 199 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059024-2.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».

В учебнике представлены: информация об организации труда и производства на швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и особенностях обработки; материал по конструированию и разработке фасонов платья, использованию готовых выкроек и чертежных швейных изделий; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий и технология изготовления платья и брюк.

 

Скачать DOCX

 

 

Cкачать PDF

   Антропов А., Ходот А. Математика. 9 класс учебник для образовательных организаций реализующих АООП для детей с ОВЗ. ФГОС .- М. "Современные образовательные технологии", 2020г.  

Скачать DOCX

Cкачать PDF

Школой накоплена достаточная методическая база для обучения детей с ОВЗ.  

Продолжительное и направленное использовании методов и приемов коррекционной работы способствует положительной динамике общего психического развития обучающихся с  умственной отсталостью.