• +7 (47391) 6-01-18
Копанище, Лисицына ул, 71

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.

Школа рассчитана на 108 ученических мест. Учащиеся обучаются в общеобразовательных классах в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. 

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере  образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинетов:

4  - начальных классов, по 1 -русского языка и литературы, математики, истории, физики,  химии –биологии, географии, иностранного языка, обслуживающего труда, информатики и ИКТ, библиотека с читальным залом, спортивный зал,  2 - раздевалки, кабинет ОБЖ, музей

Информаионно-техническое оснащение учебного процесса

15 компьютеров, используемых в образовательном процессе:  начальная школа – 2, ОБЖ – 1, математика – 1, русский язык – 1, география – 1, история – 1, информатика – 6, библиотека – 1, а так же 1 компьютер, используемый при управлении образовательным процессом (учительская), 2 интерактивных доски( 1        в начальной школе, 1 в кабинете информатики),

Рабочее место учителя оборудовано АРМ-10 кабинетов (компьютер, принтер, проектор, экран)

Наличие сайта ОУ в сети Интернет, электронной почты.

 На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.

Имеется спортивная площадка.

Библиотека 

Книжный фонд 4580 экземпляров, в том числе учебной литературы 1871 

Укомплектованность библиотеки дополнительной литературой

 

ООП НОО

№ п/п

Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП

Количество экземпляров

 

Детская художественная литература

420

 

Детская научно-популярная литература

115

 

Справочно-библиографические издания

38

 

Периодические издания

7

ООП ООО

№ п/п

Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП

Количество экземпляров

 

Художественная литература

428

 

Научно-популярная литература

197

 

Справочно-библиографические издания

57

 

Периодические издания

7

ООП С(П)ОО

№ п/п

Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП

Количество экземпляров

 

Художественная литература

500

 

Научно-популярная литература

197

 

Справочно-библиографические издания

57

 

Периодические издания

7

 Книгообеспеченность – 100 процентов;

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.

Учебные кабинеты

Русский язык и литература

Школьные словари русского языка. Справочные пособия. Дидактические материалы для 5 – 11 классов. Схемы по русскому языку по основным разделам школьного курса. Репродукции картин русской живописи для развития речи. Плакаты с высказываниями о русском языке. Раздаточный материал по основным разделам курса русского языка  Демонстрационные карточки со словами для запоминания. Хрестоматии, книги для внеклассного чтения. Справочно-энциклопедическая литература. Портреты писателей. Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе. Альбомы демонстрационного материала. Презентации к урокам. Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА.  Компьютер, принтер, проектор.

Иностранный язык

Материалы для подготовки к  ГИА, предметные картинки, карты, карточки, тематические папки, аудиоматериал , мультимедиаматериалы, словари, иностранная литература, таблицы, портреты выдающихся деятелей Англии. Компьютер, принтер, проектор

Математика

Дидактический материал, материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, научная, научно-популярная, историческая литература, справочные пособия,  таблицы по математике для 5-6 классов, таблицы по геометрии, таблицы по алгебре, портреты выдающихся деятелей математики, компьютер, принтер лазерный, проектор, комплект инструментов классных,  комплект стереометрических тел (демонстрационный).

Информатика и ИКТ

Дидактический материал, материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, интерактивная доска (комплект),  компьютеры, принтер лазерный.

История

Хрестоматии, дидактический материал,  справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари и т.д.), материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА,  карты России и мираплакаты по истории, иллюстрационный материал,  электронные учебники, видеофильмы, компьютер, принтер, проектор

География

Хрестоматиикарты по географии России, мировые карты, коллекции горных пород и минералов, набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов,  гербарии,   фильмоскоп, осадкомер, школьный барометр-анероид, планшет (линейка визирная,  рулетка,  угломер), спиртовка, колбы, предметные стекла, лейка,  глобусы, нивелир, «сухой» аквариум, слайд-альбомы,  электронные учебники, электронные атлас мира, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, таблицы по географии, таблицы по материкам, комплект демонстрационных материалов, портреты выдающихся географов, компасы ученические,  школьная метеостанция, модель солнечной системы. Компьютер, принтер, проектор

Физика

Тематические таблицы Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов   Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Приборы для проведения лабораторных, практических работ, демонстрационных опытов по темам «Магнетизм», «Электричество», «Оптика», «Гидростатика». Модели планетарной системы, двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, насоса по откачке воздуха, прибор для демонстрации зависимости сопротивления  проводника от его длины, сечения и материала. Наборы брусков, блоков, грузов, рычагов, сосудов различной емкости, сообщающихся сосудов, плоскостей.   Весы учебные с гирями, шар для взвешивания воздуха, маятник электростатический, метроном, трансформатор универсальный, магазин сопротивлений, калориметр, камертоны, динамометры, вольтметры, теплоприемник, электрометры с принадлежностями, уровень демонстрационный, гальванометр демонстрационный, штативы,  тележки по механике, измерительные цилиндры.

Фрагменты фильмов по различным разделам физики. ЦОР «Виртуальные лабораторные работы».

Химия-биология

Серия справочных таблиц по химии.  Доска для сушки посуды. Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии. Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента. Набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16). Стекло и изделия из стекла. Уроки химии (видео) 10-11 классы. Видеотека химического эксперимента по основным разделам химии. Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Портреты ученых химиков. Реактивы для проведения лабораторных и практических работ.Таблицы по основным разделам курса биологии. Коллекции. Электронные пособия по биологии 7, 8 класс. Фрагментарные видеофильмы.   Компьютер, принтер, проектор

Искусство

(Музыка, ИЗО)

Методические журналы по искусству, дидактический материал, видеофильмы, компьютер, музыкальный центр, магнитофон, телевизор, портреты выдающихся композиторов и художников, слайд- альбомы, комплект демонстрационных материалов, справочные материалы по МХК, синтезатор, фортепиано,  справочные пособия,   энциклопедии  Компьютер, принтер, проектор

Технология

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы, справочные пособия, дидактический материал по темам разделов, экспозиционный экран навесной, диапроектор, аптечка, халаты, верстак столярный (2), прибор для выжигания, манекен, стол рабочий, машины швейные бытовые универсальные (9), холодильник, прибор чертежный, шкафы для хранения инструментов

Основы безопасности жизнедеятельности

Дидактический материал, противогазы, методические пособия для учителя, таблицы по ОБЖ,  компьютер, копировальный аппарат.

Физическая культура

Бревно напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, гимнастический мостик, скамейки гимнастические жесткие, комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты), мячи, палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, кегли, обручи пластиковые детские, лыжи, флажки: разметочные с опорой; стартовые, рулетка измерительная, секундомер. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, стойки волейбольные универсальные, сетка волейбольная, ворота для мини-футбола, аптечка медицинская.

Спортплощадка:  

Легкоатлетическая дорожка. Сектор для прыжков в длину. Игровое поле для футбола, волейбольная площадка. Гимнастический городок. Полоса препятствий.

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В школе имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.

На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Средства  обучения и воспитания

В учебном процессе в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Материальные средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay.HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
 

Понятие о средствах воспитания школьников

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

- знаковые символы (речь, книги, живопись),

- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

-технические средства,

- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение педагога и обучающегося, но и общение обучающихся между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с учащимися, творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.

В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

1) в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;

 2) она социально ценная, значимая и интересная для детей;

 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умением радоваться  их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

1) привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;

2) положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;

 3) связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;

4) посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся  с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

  • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;
  • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
  • привлечение учащихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
  • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
  • побуждение учащихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
  • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
  • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
  • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
  • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
  • ознакомление учащихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
  • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
  • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.