![]() |
|
Столовая МКОУ Копанищенская СОШ имеет возможность предоставить завтраки и обеды обучающимся (в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ) за счет родительской платы.
Распоряжение о мерах по организации питания
Режим работы школьной столовой
Положение об организации питания в дошкольной группе МКОУ Копанищенская СОШ
Положение об организации питания в МКОУ Копанищенская СОШ
Положение о бракеражной комиссии в МКОУ Копанищенская СОШ
Примерное меню обедов для обучающихся 1-4-х классов МКОУ Копанищенская СОШ
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
Мы живём не для того, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить.
Сократ
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для учащихся начальных классов составлена на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере» с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных ФГОС и основной образовательной программой МКОУ Копанищенская СОШ, на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
освоение детьми практических навыков рационального питания;
формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;
развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Курс внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» рассчитан на учащихся начальных классов, с любым уровнем подготовки.
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
Основные методы обучения:
фронтальный метод;
групповой метод;
практический метод;
познавательная игра;
ситуационный метод;
игровой метод;
соревновательный метод;
активные методы обучения.
Формы обучения:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
чтение и обсуждение;
экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;
встречи с интересными людьми;
практические занятия;
творческие домашние задания;
праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
ярмарки полезных продуктов;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
мини – проекты;
совместная работа с родителями.
Ожидаемый результат изучения курса:
полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;
здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
Рабочая программа "Разговор о правильном питании"