food
http://vrncoro.ru/show-menu-school.html?id=235
Нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня по организации бесплатного горячего питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования для размещения на сайте образовательной организации
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 37).
- Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
- Методические рекомендации МР 2.4.079-20 «Организация питания обучающихся в общеобразовательных организациях».
- Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
- Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)».
- Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций (приложение к письму Роспотребнадзора от 14.02.2020 № 02/2230-2020-32).
- Постановление Правительства Воронежской области от 17.12.2013 № 1102 (ред. от 15.03.2021) «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие образования».
- Распоряжение правительства Воронежской области от 01.09.2020 № 1108-р «О мерах по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций Воронежской области в 2020/2021 учебном году».
- Распоряжение правительства Воронежской области от 13.07.2020 № 863-р «О Перечне мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях Воронежской области».
- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 13.08.2020 № 731 «О реализации мероприятий по организации горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образования в муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
- Региональный стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1–4 классов государственных и муниципальных образовательных организаций, утвержденный протоколом заседания межведомственной комиссии по организации бесплатного горячего питания № 1 от 23.07.2020.
- Распоряжение правительства Воронежской области от 22.07.2021 № 743-р «О мерах по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций Воронежской области в 2021/2022 учебном году
Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания школьников: 8(800)200-91-85;
Телефон горячей линии Общероссийского народного фронта «Школьный завтрак» 8(800)200-34-11.
Отвественный за организацию питания в МКОУ Копанищенская СОШ
директор школы Гавриленко Надежда Васильевна
телефон 8(473)916-01-18
Организатор питания ООО Комбинат социального питания г. Лиски
Столовая МКОУ Копанищенская СОШ имеет возможность предоставить завтраки и обеды обучающимся (в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ) за счет родительской платы.
Льготное питание в МКОУ Копанищенская СОШ предоставляется обучающимся из малообеспеченных семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума на основании справки из КУВО "КУСЗН Лискинского района"
Порядок предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка.
Распоряжение о мерах по организации питания
Режим работы школьной столовой
Положение об организации питания в дошкольной группе МКОУ Копанищенская СОШ
Положение об организации питания в МКОУ Копанищенская СОШ
Положение о бракеражной комиссии в МКОУ Копанищенская СОШ
Примерное меню обедов для обучающихся 1-4-х классов МКОУ Копанищенская СОШ
Приказ Об организации родительского контроля качества горячего питания школьников
План мероприятий по родительскому контролю
Внеурочная деятельность
«Разговор о правильном питании»
Мы живём не для того, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить.
Сократ
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для учащихся начальных классов составлена на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере» с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных ФГОС и основной образовательной программой МКОУ Копанищенская СОШ, на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
освоение детьми практических навыков рационального питания;
формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;
развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Курс внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» рассчитан на учащихся начальных классов, с любым уровнем подготовки.
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
Основные методы обучения:
фронтальный метод;
групповой метод;
практический метод;
познавательная игра;
ситуационный метод;
игровой метод;
соревновательный метод;
активные методы обучения.
Формы обучения:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
чтение и обсуждение;
экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;
встречи с интересными людьми;
практические занятия;
творческие домашние задания;
праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
ярмарки полезных продуктов;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
мини – проекты;
совместная работа с родителями.
Ожидаемый результат изучения курса:
полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;
здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.